Мы изучили три основных метода – круто! А теперь перейдем к тому, что с этими самыми методами делать. Вот список занятий, игр и упражнений для детей младшей группы:
«Простые линии»
Начните с дорисовывания рисунка, начатого воспитателем или родителем: ниточки к шарам, стебелек к цветку и т. д. Предложите ребенку проводить вертикальные и горизонтальные линии без требования к четкости их направления. (рисование ленточек, дорожек, карандашей, дождика).
«Форма предмета»
Рисование простых форм и похожих на них предметов. Например: круг - мяч, шар. На начальном этапе не требуется передача правильного круга, можно начать рисовать округлые формы: овал, замкнутая форма, стремящаяся к кругу и т.д. То же самое касается остальных простых геометрических фигур.
«Цвет»
Учимся рисовать предмет (или персонажа) или простую композицию с сюжетом, используя цвет. Если с предметами понятно, то простая композиция будет небольшой картинкой-сценкой, например: «Падает снежок», «Огоньки горят на елке», «Трава растет».
Для лучшего запоминания сочетаний цветов и их восприятия используйте контрасты: темно-синее небо и белые снежинки, зелёная ёлка и красные огоньки.
Материалы:
Эти упражнения выполняются разными средствами: карандашом, кистью, мелком и т.д. Научите ребенка правильно держать руку и пользоваться каждым инструментом. Вам понадобятся:
• гуашь, кисти №10,
• акварель,
• цветные карандаши - 6 цветов,
• цветные восковые мелки
• непроливайки
• бумага формата А4
• тонированные листы бумаги формата А4
Продолжаем работать над тем, как правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения карандашом и кистью во время рисования. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Очень важно с раннего детства приучать принимать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги), учить бережно относиться к материалам (промыв кисточку в воде, после окончания рисования класть на место). Учить держать карандаш тремя пальцами, выше отточенного конца; кисть – чуть выше железного наконечника. Обмакивая кисть в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.