Для работы предлагаются разнообразные виды заданий, которые учитывают:
1) индивидуальные особенности учеников и их подготовленность,
2) возможность для проявления разных сторон творческого восприятия,
3) разный уровень восприятия одного и того же отдельными учениками.
1. Развитие умения «видеть» текст «изнутри»: создание рисунка по тексту помогает ученикам вникнуть в суть произведения, выделить ключевые моменты и персонажей, а также лучше понять атмосферу и настроение произведения.
2. Проявление потенциальных способностей к художественному творчеству: такие задания могут стимулировать учеников к самовыражению через рисунок, что особенно важно для развития художественных способностей.
3. Глубокий анализ произведения: создание образного рисунка помогает ученикам взглянуть на текст более глубоко, обращая внимание на детали, символику и эмоциональный подтекст произведения.
4. Развитие коммуникативных навыков: если ученик стесняется устно выражать свои мысли, через рисунок он может показать свое видение произведения и развить навыки обоснования своего творчества.
5. Самостоятельное мышление и толерантность: создание рисунка по тексту требует интерпретации и анализа, что помогает ученикам развивать свое мышление и уважение к разным точкам зрения.
6. Закрепление знаний по теории литературы: работа над рисунком по тексту помогает ученикам применить теоретические знания на практике и лучше понять принципы литературного анализа.